Педагогический совет является коллегиальным органом управления МОУ ООШ с. Арбузовка.
Педагогический совет образуют сотрудники МОУ ООШ с. Арбузовка занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Способствовать реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальностипри управлении МОУ ООШ с. Арбузовка.
- Разрабатывать и обсуждать программы, проекты и планы развития школы , в томчисле долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
- Участвовать в разработке основных общеобразовательных программ школы.
- Участвовать в разработке дополнительных общеобразовательных программ школы.
- Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию основных идополнительных общеобразовательных программ школы.
- Участвовать в разработке локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в школе.
- Рассматривать предложения об использовании в школе технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывать решения по указанным вопросам.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.
- Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
- Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
- Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
- Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
- В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
- Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
- Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
- Обучающее направление — это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
- Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
- Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.